ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Родители должны знать!

Алгоритм выявления среди учащихся сторонников идеологии насилия в образовательных учреждениях

В настоящее время наиболее актуальным направлением обеспечения безопасности образовательных учреждений, является выявление среди учащихся сторонников деструктивного молодежного движения «скулшутинг» и «колубайн», намеревающихся совершить расправу над сверстниками и преподавателями с применением огнестрельного и холодного оружия, а также с использованием самодельных взрывных устройств, зажигательных смесей (коктейль «Молотова»). Своевременное получение сведений в отношении указанной категории подростков позволит эффективно реагировать на потенциальные угрозы безопасности.

«Скулшутинг» - это вооруженное нападение учащегося (нескольких учащихся) или стороннего человека на школьников (студентов) и преподавателей внутри учебного заведения.

«Колумбайн» - это название школы в США, в которой 20 апреля 1999г. произошла самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. В результате стрельбы погибло 13 человек. В дальнейшем у подростков устроивших стрельбу в школе появились последователи которые стали совершать расправы над сверстниками и учителями в образовательных учреждениях.

В основном участниками движения «скулшитинг» являются подростки в возрасте от 12 до 20 лет, подвергавшиеся постоянному или эпизодическому «буллингу», то есть травле со стороны сверстников, характеризующиеся аутсайдерами, «изгоями» для остальных, что и становилось причиной травли.

Склонность к деструктивному поведению и участие в движении «скулшутинг» и «колубайн» можно установить по основным поведенческим признакам.

Внешний вид:

- футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «А.С.А.В.», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник»;

 - подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;

  • татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
  • подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
  • у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
  • на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
  • подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).

Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);

  • демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
  • проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.

Социальные отклонения.

  • подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
  • подросток демонстративно держится отстраненно от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков покидает класс первым), не общается с одноклассниками в социальных сетях;
  • подросток прямо или косвенно высказывает угрозы («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь»).

Характерные интересы:

  • проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам;
  • признается в любви или выражает эмпатии убийцам;
  • интересуется материалами с контентом о самоубийствах, пытках, живодерстве;
  • оправдывает убийства и лиц их совершивших, выражает мысли о превосходстве данной категории граждан;
  • выражает ненависть к конкретному человеку, группе людей, социальному слою, угрожает или выражает желание причинить вред здоровью сверстникам.

Характерное поведение: - наличие псевдонимов (прозвищ) с личными данным убийц и школьных стрелков: Эрик Харрисон, Дилан Клиболд, Владислав Росляков;

  • наличие в окружении лиц, проявляющих интерес к «колумбайну», насилию, убийствам и акциям суицида;
  • посвящение собственного творчества идеологии школьным стрелкам, убийцам и убийствам; - интерес к огнестрельному и холодному оружию, возможное его демонстративное ношение; - распространение среди сверстников информации о школьных стрелках, убийцах;
  • отсутствие друзей, замкнутость в общении со сверстниками; - склонность к насилию, наркомании, суицидальному поведению;
  • высказывание угроз убийства, физической расправы, расстрела, подрыва одноклассников, и учителей. Использование в речи и текстах слов и словосочетаний: - бойня в школе; школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;
  • татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
  • подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
  • у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
  • на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
  • подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).

Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);

  • демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
  • проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.

Социальные отклонения.

  • подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
  • - подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию
© 2024. Дизайн PLAVO
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
СОГЛАСЕН