ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
ОЗВУЧИВАНИЕ ТЕКСТА:
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию

Родители должны знать!

Алгоритм выявления среди учащихся сторонников идеологии насилия в образовательных учреждениях

В настоящее время наиболее актуальным направлением обеспечения безопасности образовательных учреждений, является выявление среди учащихся сторонников деструктивного молодежного движения «скулшутинг» и «колубайн», намеревающихся совершить расправу над сверстниками и преподавателями с применением огнестрельного и холодного оружия, а также с использованием самодельных взрывных устройств, зажигательных смесей (коктейль «Молотова»). Своевременное получение сведений в отношении указанной категории подростков позволит эффективно реагировать на потенциальные угрозы безопасности.

«Скулшутинг» - это вооруженное нападение учащегося (нескольких учащихся) или стороннего человека на школьников (студентов) и преподавателей внутри учебного заведения.

«Колумбайн» - это название школы в США, в которой 20 апреля 1999г. произошла самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. В результате стрельбы погибло 13 человек. В дальнейшем у подростков устроивших стрельбу в школе появились последователи которые стали совершать расправы над сверстниками и учителями в образовательных учреждениях.

В основном участниками движения «скулшитинг» являются подростки в возрасте от 12 до 20 лет, подвергавшиеся постоянному или эпизодическому «буллингу», то есть травле со стороны сверстников, характеризующиеся аутсайдерами, «изгоями» для остальных, что и становилось причиной травли.

Склонность к деструктивному поведению и участие в движении «скулшутинг» и «колубайн» можно установить по основным поведенческим признакам.

Внешний вид:

- футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «А.С.А.В.», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник»;

 - подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;

  • татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
  • подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
  • у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
  • на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
  • подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).

Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);

  • демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
  • проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.

Социальные отклонения.

  • подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
  • подросток демонстративно держится отстраненно от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков покидает класс первым), не общается с одноклассниками в социальных сетях;
  • подросток прямо или косвенно высказывает угрозы («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь»).

Характерные интересы:

  • проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам;
  • признается в любви или выражает эмпатии убийцам;
  • интересуется материалами с контентом о самоубийствах, пытках, живодерстве;
  • оправдывает убийства и лиц их совершивших, выражает мысли о превосходстве данной категории граждан;
  • выражает ненависть к конкретному человеку, группе людей, социальному слою, угрожает или выражает желание причинить вред здоровью сверстникам.

Характерное поведение: - наличие псевдонимов (прозвищ) с личными данным убийц и школьных стрелков: Эрик Харрисон, Дилан Клиболд, Владислав Росляков;

  • наличие в окружении лиц, проявляющих интерес к «колумбайну», насилию, убийствам и акциям суицида;
  • посвящение собственного творчества идеологии школьным стрелкам, убийцам и убийствам; - интерес к огнестрельному и холодному оружию, возможное его демонстративное ношение; - распространение среди сверстников информации о школьных стрелках, убийцах;
  • отсутствие друзей, замкнутость в общении со сверстниками; - склонность к насилию, наркомании, суицидальному поведению;
  • высказывание угроз убийства, физической расправы, расстрела, подрыва одноклассников, и учителей. Использование в речи и текстах слов и словосочетаний: - бойня в школе; школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;
  • татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
  • подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
  • у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
  • на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
  • подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).

Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);

  • демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
  • проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.

Социальные отклонения.

  • подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
  • - подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию
© 2024. Дизайн PLAVO