Родители должны знать!
Алгоритм выявления среди учащихся сторонников идеологии насилия в образовательных учреждениях
В настоящее время наиболее актуальным направлением обеспечения безопасности образовательных учреждений, является выявление среди учащихся сторонников деструктивного молодежного движения «скулшутинг» и «колубайн», намеревающихся совершить расправу над сверстниками и преподавателями с применением огнестрельного и холодного оружия, а также с использованием самодельных взрывных устройств, зажигательных смесей (коктейль «Молотова»). Своевременное получение сведений в отношении указанной категории подростков позволит эффективно реагировать на потенциальные угрозы безопасности.
«Скулшутинг» - это вооруженное нападение учащегося (нескольких учащихся) или стороннего человека на школьников (студентов) и преподавателей внутри учебного заведения.
«Колумбайн» - это название школы в США, в которой 20 апреля 1999г. произошла самое громкое вооруженное нападение учеников на своих одноклассников. В результате стрельбы погибло 13 человек. В дальнейшем у подростков устроивших стрельбу в школе появились последователи которые стали совершать расправы над сверстниками и учителями в образовательных учреждениях.
В основном участниками движения «скулшитинг» являются подростки в возрасте от 12 до 20 лет, подвергавшиеся постоянному или эпизодическому «буллингу», то есть травле со стороны сверстников, характеризующиеся аутсайдерами, «изгоями» для остальных, что и становилось причиной травли.
Склонность к деструктивному поведению и участие в движении «скулшутинг» и «колубайн» можно установить по основным поведенческим признакам.
Внешний вид:
- футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «А.С.А.В.», «Нормальные люди бояться меня», «Нечего терять», «Оффник»;
- подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;
- татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
- подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
- у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
- на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
- подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).
Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);
- демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
- проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.
Социальные отклонения.
- подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
- подросток демонстративно держится отстраненно от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после уроков покидает класс первым), не общается с одноклассниками в социальных сетях;
- подросток прямо или косвенно высказывает угрозы («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь»).
Характерные интересы:
- проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам;
- признается в любви или выражает эмпатии убийцам;
- интересуется материалами с контентом о самоубийствах, пытках, живодерстве;
- оправдывает убийства и лиц их совершивших, выражает мысли о превосходстве данной категории граждан;
- выражает ненависть к конкретному человеку, группе людей, социальному слою, угрожает или выражает желание причинить вред здоровью сверстникам.
Характерное поведение: - наличие псевдонимов (прозвищ) с личными данным убийц и школьных стрелков: Эрик Харрисон, Дилан Клиболд, Владислав Росляков;
- наличие в окружении лиц, проявляющих интерес к «колумбайну», насилию, убийствам и акциям суицида;
- посвящение собственного творчества идеологии школьным стрелкам, убийцам и убийствам; - интерес к огнестрельному и холодному оружию, возможное его демонстративное ношение; - распространение среди сверстников информации о школьных стрелках, убийцах;
- отсутствие друзей, замкнутость в общении со сверстниками; - склонность к насилию, наркомании, суицидальному поведению;
- высказывание угроз убийства, физической расправы, расстрела, подрыва одноклассников, и учителей. Использование в речи и текстах слов и словосочетаний: - бойня в школе; школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;
- татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.
- подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;
- у подростка много пирсинга на ушах и не лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;
- на теле подростка есть царапины и синяки; - подросток в образовательном учреждении носит темные очки. Отклонения в поведении:
- подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги); - признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам).
Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);
- демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;
- проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.
Социальные отклонения.
- подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;
- - подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию